Социальный бизнес способствует семейной гармонии и согласию
В России продолжается рост числа социальных предпринимателей. В такой бизнес сегодня вовлечены все возрастные группы — от старшего поколения до молодежи, а сам он все больше становится модным. Об этом на Форуме некоммерческих организаций и социального предпринимательства Московской области «Женщины России всегда рядом» рассказал советник по развитию Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» Роман Давыдов.
Первый открытый форум НКО и соцпредпринимательства прошел 15 июля. Его участники рассмотрели проблемы и обсудили актуальные тенденции развития социально преобразующих проектов. Роман Давыдов в качестве спикера выступил в деловой сессии «Семейное предпринимательство как фактор экономического роста региона». Он рассказал о положительном социальном эффекте, как определяющем факторе для роста числа социальных предпринимателей, в том числе за счет вовлечения молодого поколения (приемников) в семейный бизнес.
«Для молодежи очень важен мотив, тот социальный эффект, который достигается за счет ведения социального бизнеса. Конечно, молодым предпринимателям хочется в том числе и зарабатывать, получать определенный доход, но они, прежде всего, стремятся менять этот мир в лучшую сторону. Социально-преобразующие инвестиции вовлекают в процесс как старшее поколение, так и младшее, способствуя их семейной гармонии и согласию. Во многом по этой причине социальное предпринимательство становится популярным и востребованным именно в молодежной среде», — отметил Роман Давыдов.
В рамках сессии участники дискуссии обсудили проблемы и перспективы развития семейного предпринимательства, законодательные инициативы и потребности, а также итоги реализации специальных целевых программ. Роман Давыдов, основываясь на недавних исследованиях, напомнил о том, что в этом году в сравнении с предыдущими периодами увеличилось количество женщин, как правило, замужних и с детьми, занимающихся социальным предпринимательством. Если в 2018 году их было всего 54%, то в 2023-м — уже 72%. Из них 40% представляют возрастную группу 35-44 лет, 30% – 45-54 лет.
Еще один тренд заключается в том, что социальное предпринимательство становится самофинансируемым, то есть существует за счет собственных средств и доходов от деятельности. По словам Романа Давыдова это говорит об эффективной модели ведения бизнеса и действенных мерах поддержки, как со стороны Фонда «Наше будущее», так и по линии государства, что подтверждается постоянным ростом количества участников реестра МСП со статусом социального предприятия.
Также Роман Давыдов обратил внимание участников форума из числа представителей семейных предприятий на принципы и подходы социального предпринимательства, которые показали свою эффективность в реализации социокультурных инициатив. Они не только способны значительно повышать качество жизни в регионах присутствия, но и приводят к устойчивому развитию бизнеса и территорий.