О способе решения проблемы чрезмерной загрузки школьников домашними заданиями рассказал эксперт
Проблема чрезмерной загрузки школьников домашними заданиями заключается в отсутствии синхронизации педагогов внутри образовательного учреждения, заявил заведующий кафедрой социальных наук школы “Новый взгляд” Даниил Перхулов.
По словам педагога, в начальной школе один учитель еще может контролировать объем заданий и контрольных, поскольку ведет большинство предметов.
“Но начиная с 5-го класса увеличивается количество дисциплин, которые ведут разные учителя. И если в школе нет механизма синхронизации, то объем домашних заданий и контрольных очень сложно отследить. Заданий может быть как мало, когда дети говорят “нам ничего не задано”, так и очень много, когда дети буквально не спят ночами”, – отметил Перхулов.
Вторая школьная проблема – это формальность домашних заданий. По словам экспертов, многие из них составляются по инерции и не могут принести видимых образовательных результатов, оставляя в детях только чувство усталости и разочарование. В таком случае эффективнее использовать групповые проектные задания, которые способствуют развитию командной работы, а также пересмотреть подход к самим материалам домашнего задания, чтобы оно было интересно ребенку, отмечают педагоги.
“Важно, чтобы домашнее задание отличалось от привычных номеров и упражнений в учебнике. Я в своей работе опираюсь на три принципа формулировки домашнего задания: во-первых, оно должно быть интересным для ученика – нельзя просто дублировать то, что делалось на уроке. Во-вторых, оно должно быть разноуровневым. В-третьих, очень важно, чтобы ребенок имел возможность выбора из предложенных упражнений, в том числе мог и отказаться от выполнения задания по тем или иным причинам”, – заключил заведующий кафедрой словесности школы “Новый взгляд” Вадим Хардин.
Ранее Владимир Путин поручил сократить объем домашних заданий, а также убрать лишние контрольные в образовательных учреждениях, чтобы усовершенствовать школьные учебные программы. Помимо этого, нужно сделать так, чтобы содержание школьных программ соответствовало содержанию контрольных работ и материалов государственной итоговой аттестации.