Предосенний бум: модная одежда и косметические товары лидируют в доставках маркетплейсов
Аналитическое исследование, проведенное транспортной компанией «Деловые Линии» совместно с fashion-ритейлером Lamoda выявили ключевые тенденции в сфере логистики и электронной торговли накануне учебного периода.
Статистические данные показали резкий рост спроса на определенные категории товаров. В августе текстильные изделия заняли лидирующие позиции среди грузоперевозок. Косметическая продукция, средства личной гигиены и различный инструментарий также вошли в перечень наиболее транспортируемых товарных групп.
Складские терминалы Lamoda зафиксировали значительный прирост поставок модных изделий — показатель увеличился на 48% относительно аналогичного периода предыдущего года. Параллельно возросли объемы отгрузок косметических средств, гигиенических принадлежностей и кожгалантерейных изделий.
Представители «Деловых Линий» отметили географические особенности товарооборота. Пятерка городов-лидеров по отправке включает столичный регион, Новосибирск, северную столицу, уральский центр и красноярский мегаполис. Наибольшие объемы получения фиксируются в Подмосковье, республике Татарстан, Тульском регионе, а также городах Урала, Поволжья и Краснодарского края.
Школьная тематика продемонстрировала впечатляющую динамику роста. Реализация образовательных товарных линий выросла на 122%, рассказали в «Деловых Линиях», а количественные показатели заказов увеличились на 134%. Премиальные сумочные изделия стали наиболее дорогостоящими покупками со средней стоимостью 22 745 рублей. Классические детские комплекты оценивались в 4 610 рублей, брючные изделия подешевели на 9% до 2 388 рублей. Рюкзачная продукция, напротив, подорожала на четверть, достигнув 3 697 рублей.
Цветовые предпочтения потребителей претерпели изменения. Черная гамма сохранила лидерство, синяя остается на втором месте, розовые оттенки поднялись на третью позицию, вытеснив серые тона.
Гендерные различия в покупательском поведении остаются очевидными, говорят в Lamoda. Девочки предпочитают блузки, брюки, платья и сарафаны — классическую основу гардероба. Мальчишеский ассортимент возглавляют брюки, рубашки и поло-футболки. Галстуки неожиданно привлекли повышенное внимание покупателей. Джинсовые изделия укрепили позиции в школьном сегменте.
Подростковая мода тяготеет к индивидуальности через уникальные детали: очаровательные аксессуары, оригинальные сумки, мини-платья. Популярна длина миди для шорт и брюк. Ностальгические тенденции 90-х и нулевых проявляются через гранж-эстетику и металлические акценты. Премиальные вещи подчеркивают индивидуальность, базовые элементы остаются в доступном ценовом диапазоне.