Fashion-индустрия: яркое украшение Национальной бизнес премии «Креативные индустрии 2024»
16 февраля в Торгово-промышленной палате РФ прошло награждение победителей Национальной бизнес премии «Креативные индустрии 2024». В рамках делового форума и на самой церемонии впервые отдельной сессией был представлен блок, посвященный fashion-индустрии: «Поддержка отечественных производителей и модной индустрии».
Fashion-индустрия очень многогранна. Она включает в себя дизайн, производство, маркетинг и продажу одежды и аксессуаров. Сегодня интерес к отечественному производителю растет с каждым днем, возникает тренд на всё российское.
С чем сталкиваются представители модной индустрии? И как в большом мире моды проявить свою индивидуальность и уникальность? А также, почему решили принять участие в проекте, рассказали основатели брендов и победители Национальной бизнес премии «Креативные индустрии 2024».
Екатерина Новикова, создатель бренда «Novik Bijou» представила свой проект на конкурс и премию НБА: «Креативные индустрии 2024» и стала победителем в номинации «Новатор года в сфере эксклюзивных дизайнерских украшений» за креативный авторский подход и уникальную технологию.
Несмотря на то, что бренду всего два года украшения уже пользуются большим спросом. Принципиальный подход к весу украшений делает их легкими и комфортными при этом акцентными – крупными и заметными. В настоящий момент бренд работает над усовершенствованием тех украшений, которые женщины перестают носить. Подобные изделия доделываются мастером, благодаря чему креативным образом превращаются в трансформер.
«Я ставила перед собой цель – найти хобби, которое, во-первых, отражало бы меня как женщину в творческом проявлении, а во-вторых, хотелось помочь женщинам, помимо легкости, обрести смелость и свободу», – отмечает Екатерина Новикова, основатель бренда «Novik Bijou».
За время работы Екатерина заметила одну особенность, которая чаще всего объединяет ее клиентов – боязнь быть яркими и заметными не только в праздничные дни, но и в повседневные: «Обычно женщинам тяжело решиться на смелый поступок, но стоит только попробовать, и входишь в азарт, и уже не понимаешь – как жил без ярких красок и деталей. Важно переступить порог и сделать первый шаг навстречу комплиментам», – считает Екатерина Новикова, основатель бренда «Novik Bijou».
Что касается самого события, то, по словам Екатерины, подобные проекты позволяют «поднять уровень бренда для социума, повысить его узнаваемость и, как результат, увеличить спрос. А упоминания в СМИ говорят о том, что этому бренду можно доверять».
Победитель в номинации «Fashion-бренд года» за выдающиеся достижения в области моды и представления женственности Мария Яфаркина, основатель бренда FEMINELLI, ставку делает на женственность.
Ежегодно бренд представляет 4 основных и 8 капсульных коллекций. И каждая линейка воплощает актуальные тренды мировой fashion индустрии, не впадая в противоречие с культурным кодом традиционных ценностей общества, где женщине отведена особая роль, ключом к пониманию всей многогранности которой является женственность!
Мария уверена, что участие в подобных проектах поможет региональным брендам обратить внимание на себя, получить информационную поддержку, а так же открывает новые возможности для развития.
Мария также высоко оценила участников проекта:
«Каждый лауреат – профессионал своего дела. Каждый делает нашу страну – лучше! Это главное! Победа всегда дает уверенности в правильности своего пути и победитель не остаётся один, он получает новые знакомства, полезную информацию и огромный пласт возможностей для дальнейшего развития, информационных, человеческих, административных».
Алла Белоткач, организатор модных показов и обладатель номинации «Создатель профессиональной платформы для индустрии моды» свою награду получила за продвижение на российском рынке отечественных производителей и поддержку fashion-индустрии. Она представила проект «Аллея моды» – это профессиональная платформа для каждого участника Fashion-индустрии. Высокий уровень развития, поддержки, продвижения и создания благоприятной почвы для российского сегмента индустрии моды в России.
«Креативная индустрия – это наука настоящего времени, когда все требует изменений и инноваций. Проект “Аллея Моды” связан с индустрией моды и красоты. Это профессиональная платформа для творческих людей, это поиск новых талантов, поиск дизайнеров с большими возможностями на свое будущее. В нашей работе есть много хороших моментов, но и много трудностей, которые мы бы хотели преодолеть. Одна из них – поиск партнеров. Хочется когда-нибудь суметь воплотить те Модные Показы в которых дизайнерам приходили бесплатно и могли таким образом развить свою популярность».
«Все лауреаты смогли показать и рассказать о своей деятельности, при этом выявить свои потребности и свой вклад в развитие креативной индустрии страны», – резюмировала Алла Белоткач.
Еще одна победа именно в fashion-блоке досталась молодому и яркому исполнителю Владимиру Котову, бренд Blackrage. Номинация «Музыкальный проект года» за поддержку и творческий союз с российской индустрией моды.
Авантюрист в мире музыки, не боящийся экспериментировать. Blackrage не просто имя, это целая идеология, передающая его уникальный стиль и энергию. Глубокий смысл текстов в сочетании с харизматичным голосом и неповторимой музыкой делают треки незабываемыми. Они помогают сфокусироваться на цели, найти ответы на волнующие вопросы. Позволяют найти в себе мотивацию в развитии и преодолении жизненных преград.
Неудивительно, что многогранный и стилистически независимый проект Blackrage стал неотъемлемой частью Fashion-индустрии. Выступления Blackrage на модных показах, сопровождение выходов моделей, поддержка модельеров сделали автора и композитора Владимира Котова желанным гостем, как российских, так и международных подиумов.
«Креативные индустрии будут развиваться и будут развивать отечественного производителя. В музыке тренды будет задавать Россия. У меня уже есть несколько пространственных треков энергетически заряженных на успех», – отметил Владимир Котов.
При множестве позитивных факторов роста в индустрии моды есть и негативные моменты, например, подорожание сырья и сложная логистика. О решениях этих проблем рассказали эксперты в деловой части форума, а так же поделились своим мнением об участии в таких мероприятиях.
Дженифер Роос, продюсер с подтвержденной квалификацией от Европейского Института по связям с общественностью, учредитель JenniferRoo’sProduction, руководитель департамента по организации мероприятий Ассоциации «Палата Текстиля и Моды», председатель кластера «Модная индустрия» АДКБ «Я Лидер» заявила, что, наконец, у представителей модной индустрии появилась возможность обратить на себя внимание общественности, рассказать о своих достижениях, поднять вопросы популяризации легкой промышленности в стране:
«Дизайнеры – это те люди, которые нас одевают и показывают, что мода в России есть. Благодаря тем проектам, которые мы смогли осуществить в прошлом году, впервые за два года мы представили три российских бренда в Париже. Это отличная возможность молодым дизайнерам заявить о себе, воспользоваться разными инструментами площадок. Сейчас с уверенностью можно сказать о том, что каждый из нас может являться большим фанатом российского бренда», – отметила Дженифер Роос.
Директор по маркетингу бренда SEVEN PIECES, Член Гильдии маркетологов России, ведущий эксперт по маркетинговым интегрированным коммуникациям Ассоциации Текстильщиков России, а также член экспертного совета НБА: Креативные индустрии 2024 Татьяна Малофеева продолжила тему:
«Очень важно поддерживать проекты предпринимателей, которые, действительно, заслуживают внимания, предпринимателей, которые, не боятся заявить о себе, о своем проекте. В условиях вызовов современного времени, креативные идеи, нестандартный подход к решению насущных задач, могут положительно сказаться на развитии экономики страны».
Справка:
Национальная бизнес-премия «Креативные индустрии 2024» – конкурс среди лучших специалистов креативного сектора экономики России и СНГ, товары и услуги которой являются интеллектуальной собственностью. Это высшая награда, вручаемая за вклад в развитие креативных индустрий, поддержку и популяризацию творческих и культурных ценностей. Премия проводится в рамках Национального Конкурса и Бизнес премии «ТОП 20 успешных проектов» (год основания 2018). Учредитель: ИД Melon Group
При поддержке: Комиссии по развитию креативных индустрий в Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике ТПП РФ, Ассоциации деятелей культуры и бизнеса «Я Лидер» (АДКБ), Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Группы компаний “САЛЮС”, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Союза пиарщиков России, Ассоциации развития финансовой грамотности.
Текст: Юлия Казарина, Melon Rich
Фото: Хананян Ани (AMcinema)